МБОУ СОШ №22 с. Обильного
село Обильное, Георгиевский район, Ставропольский край
  • Педагогический совет

    Задачи педсовета:

    • рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
    • демократизация системы управления школой;
    • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
    • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
    • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
    • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях.

    Функции педсовета:

    • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
    • При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
    • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
    • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
    • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
    • утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
    • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
    • по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля. Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.

    План подготовки к педсовету:

    • анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
    • выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
    • объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
    • выбор формы проведения педсовета;
    • для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
    • выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
    • проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
    • обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
    • подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
    • составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

    Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.

    В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организатор внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. 


    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педсовета:

    • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
    • При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
    • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
    • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
    • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
    • утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
    • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
    • по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля. Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.

    План подготовки к педсовету:

    • анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
    • выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
    • объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
    • выбор формы проведения педсовета;
    • для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
    • выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
    • проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
    • обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
    • подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
    • составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).

    Порядок работы педсовета:

    • на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
    • в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
    • работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
    • заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
    • с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
    • пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.

    Любой отдельно взятый педагогический совет представляет собой локально-модульную технологию, действующую только в рамках данного участка учебно-воспитательного процесса, т.е.проводится в рамках определённого содержания, по определённой методике . Он должен предусматривать даже маленькие изменения, направленные на улучшение, обновление, активизацию деятельности учителей в отдельных сферах жизни школьного коллектива. Всё это используется при построении модели вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность заседаний педсоветов. Следует отметить, что ошибочно и самонадеянно думать, что любую проблему школы можно разрешить только за счёт качественного и продуктивного проведения педагогических советов, тем более в настоящее время - в период перехода к новым образовательным стандартам, быстрого изменения информационной составляющей мира и различного рода технологий.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie