
основной процедурой итоговой оценки достижения обучающимися метапредметных результатов является защита индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное, (в т.ч. социально-организационное), волонтерское, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое и др.
- представление проекта или учебно-исследовательской работы является форматом оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий;
- исследовательское направление работы старшеклассников должно носить выраженный научный характер;
- проектно-исследовательская деятельность может иметь следующие направления: естественнонаучное; в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии); экономическое; социальное; волонтерское; научно-техническое; метапредметное.